Татьяна Гренькова: 'Больше всего пугает безразличие родителей'
Ежегодно в России без вести исчезает примерно население среднего провинциального города. И каждый год число пропавших только растет – на 10–12%. В Уссурийске пропадают не так много, почти все разыскиваются – живыми или мёртвыми.5 июня 2008. «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы нашей столицы». В Уссурийске поиском пропавших людей занимается отдел по розыску. В списках – 51 человек. Кто-то поссорился с семьёй, кто-то потерял память.
Круглый год разыскивают детей из неблагополучных семей. Они убегают и от пьющих родителей, и от строгих воспитателей реабилитационного центра. Подростки бегут и назло взрослым.
Татьяна Гренькова, начальник отделения по розыску: «Плохо то, что родители не знают друзей своего ребёнка. Спрашиваем: с кем он дружил? Не знают. А нам как искать? Нам очень сложно искать. Ни подружек, ни друзей… Не знают, чем живут их дети – вот что самое страшное!»
Анастасия Москалюк в розыске с апреля. Влюбилась, а родственники запретили встречаться с парнем. Настя ушла. Хорошистка не пришла даже на выпускные экзамены.
У пожилых людей история другая. Проблемы с психикой, провалы в памяти. Старики могут месяцами мыкаться по свету, прежде, чем их найдут. Хотя добрые люди дают и пищу, и кров. А ведь могли бы помочь следствию. Татьяна Гренькова замечает: «Конечно, это хорошо, что они их кормят, дают ночлег. Но лучше бы они позвонили 02, мы приедем и разберёмся».
Стариков чаще всего находят живыми. Другое дело – когда пропадает человек, связанный с автомобильным бизнесом. Такие исчезновения люди в погонах почти безошибочно причисляют к криминальным: «Когда приходят люди, сами переживаем. Всегда тяжело говорить, особенно, когда молодой, на машине, с крупной суммой денег. Мы знаем, что там на 100% труп».
Если сравнить с общероссийской статистикой, в Уссурийске ситуация с пропавшими благополучная. И все равно начальник отдела розыска расслабляться не собирается: «Хорошо будет тогда, когда не будет заявлений, когда не будут пропадать люди».