Пересмотр дела двух 'приморских партизан' начинается 2 марта во Владивостоке
Приморский краевой суд в среду, 2 марта, начинает пересмотр дела двух так называемых 'приморских партизан' — Алексея Никитина и Вадима Ковтуна, материалы по уголовным делам которых вернулись после апелляции в Верховном Суде РФ. 2 марта 2016. Приморский краевой суд в среду, 2 марта, начинает пересмотр дела двух так называемых «приморских партизан» — Алексея Никитина и Вадима Ковтуна, материалы по уголовным делам которых вернулись после апелляции в Верховном
Заседание будет проходить в открытом режиме, в рамках него будут пересмотрены эпизоды уголовного дела, по которым виновными признан Алексей Никитин, приговоренный к пожизненному заключению, а также Вадим Ковтун, получивший восемь лет.
Коллегия присяжных для пересмотра дела была сформирована лишь с девятой попытки.
Напомним, 28 апреля 2014 года суд признал собранные следственными органами доказательства достаточными для вынесения обвинительного приговора группе местных жителей из Кировского района, известных как «кировская банда» или «приморские партизаны»: Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну, Роману Савченко, Максиму Кириллову, Владимиру Илютикову и Алексею Никитину. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в бандитизме (ст. 209 УК РФ), незаконном приобретении, хранении и ношении оружия (ст. 222 УК РФ), в трех эпизодах убийства (ст. 105 УК РФ), в четырех эпизодах разбоя (ст. 162 УК РФ), похищении документов (ст. 323 УК РФ), в умышленном уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), в трех эпизодах посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК РФ), в хищении оружия (ст. 226 УК РФ), в девяти эпизодах кражи (ст. 158 УК РФ) и в угоне автотранспорта (ст. 166 УК РФ).
Следствием и судом установлено, в 2009 году Александр Ковтун совместно с Андреем Сухорадой создали устойчивую вооруженную группу, в которую были вовлечены еще несколько человек. В распоряжении злоумышленников находился целый арсенал различного оружия, специальных средств, камуфляжа. Оружие хранили в специальных укрытиях в лесу. Готовясь к нападениям, участники банды постоянно совершенствовали навыки обращения с оружием. В их распоряжении был водный и сухопутный транспорт, который они брали у родственников или похищали во время нападений.
В сентябре 2009 года в районе кладбища в окрестностях поселка Кировского они совершили убийство четырех человек и похитили у них наркотические средства. Скрывая улики, злоумышленники сожгли автомобиль одного из потерпевших.
В феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке злоумышленники совершили, пожалуй, самое резонансное преступление: убили милиционера, а также они похитили оружие, удостоверение и деньги. После этого на поимку банды были брошены все силы правоохранительных органов, а о поисках кировчан сообщали практически все российские СМИ.
Весной 2010 года злоумышленники совершили несколько дерзких краж и разбойных нападений в небольших населенных пунктах Приморского края. Похищали автомобили, деньги, охотничье оружие, не брезговали одеждой и обувью.
Череда преступлений, жертвами которых становились сотрудники правоохранительных органов, продолжилась. 27 мая 2010 года, чтобы завладеть оружием и боеприпасами, злоумышленники убили милиционера в селе Ракитное, похитили имущество и скрылись. С той же целью 29 мая 2010 года на трассе «Спасск-Дальний-Варфоломеевка» они совершили вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД.
Задержали банду 11 июня 2010 года в квартире дома на улице Тимирязево в Уссурийске. Они оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции, а двое участников банды покончили жизнь самоубийством, не желая быть задержанными.
Суд назначил подсудимым наказание в виде длительных сроков лишения свободы.
В мае 2015 года Верховный Суд Российской Федерации апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам отменил полностью приговор в отношении Вадима Ковтуна и Алексея Никитина.
Напомним, что расследование уголовного дела продолжалось более двух лет. Из них почти восемь месяцев подсудимые знакомились с материалами — 50 томов уголовного дела и 10 томов обвинительного заключения, проведено более 100 судебных экспертиз.