Жители взорвавшегося в Воздвиженке дома не хотят в нем жить
Прошло уже две недели со дня трагедии в приморском поселке, когда от взрыва бытового газа погибли семь человек, а шестеро получили ранения. Дом, ставший теперь двухподъездным, продолжает пустовать. Жители боятся в нем жить и предпочитают оставаться у родственников. Чтобы успокоить людей, администрация Уссурийска выделила психолога. Первая встреча с ним прошла в местном ДК позавчера.18 марта 2009. Прошло уже две недели со дня трагедии в приморском поселке, когда от взрыва бытового газа погибли семь человек, а шестеро получили ранения.
Дом, ставший теперь двухподъездным, продолжает пустовать. Жители боятся в нем жить и предпочитают оставаться у родственников. Чтобы успокоить людей, администрация Уссурийска выделила психолога. Первая встреча с ним прошла в местном ДК позавчера.
- На нее пришли 17 человек, - рассказали нам в пресс-центре администрации Уссурийска. – Такие собрания планируется проводить еще неделю. Людям морально очень тяжело вернуться в свои квартиры. Не только из-за страха, что оставшиеся подъезды могут обвалиться, но и из-за воспоминаний.
Смельчаками оказались жители четырех из 12 уцелевших квартир. Несколько дней назад они вернулись домой.
Тем временем пострадавшие при взрыве остаются в больнице. Состояние Руслана Туманова по-прежнему стабильно тяжелое, он до сих пор не вышел из комы.
- Некоторых мы хотели выписать еще на прошлой неделе, - говорят в Уссурийской городской больнице. – Но обнаружили у пострадавших и другие травмы. Так, у Юли Шамаевой сломан позвонок.
Кстати, с квартирным вопросом относительно повезло семье Шамаевых. Им будет куда вернуться – руководство предприятия, на котором работал Андрей Шамаев, выделило семье трехкомнатную квартиру. А вот остальные пострадавшие после выписки отправятся во временное жилье, предоставленное администрацией.
- С жильем возникла проблема, - пояснили в администрации. – Дело в том, что часть разрушенных квартир была приватизирована, но не застрахована. И поэтому нет юридических оснований для предоставления нового постоянного жилья. Сейчас этот вопрос решают юристы.
К тому же взрыв произошел по вине самих жильцов. В свое время они отказались встать на баланс управляющей компании и закупали газ у частников, безо всякой документации. Один из этих баллонов и оказался бракованным.