Бесхозные источники радиации найдены в Уссурийске. МЧС опровергло опасность радиации
Высокий уровень радиации обнаружен на территории бывшего танкового завода в Уссурийске. Очевидцы обратились в МЧС для выяснения ситуации.Высокий уровень радиации обнаружен на территории бывшего танкового завода в Уссурийске. Очевидцы обратились в МЧС для выяснения ситуации.
В минувшую субботу в редакцию Ussur. net обратился неравнодушный житель Уссурийска с намерением отправить письмо
«Находиться там в принципе опасно для здоровья. Да и здоровье жителей окрестностей находится под большой угрозой. А когда я на „веселом хуторе“ увидел подростков, разбирающих радиоактивные блоки, то решил незамедлительно действовать», — пояснил Алексей.
Недолго раздумывая, корреспондент Ussur. net вместе с обратившимся отправились своими глазами увидеть эту картину, прихватив с собой индикатор радиоактивности.
Нас встретила разруха, такая может быть только на объекте, у которого уже долгое время нет хозяина.
Здание, которое, по слухам, оценили в 27 миллионов. Видимо, для продажи… |
Охраны нет, все открыто. Наверное, брать там уже нечего. |
Заходим, масштабы впечатляют. Для ремонта танков наверняка нужно мноого места. Прямо на входе фиксируем первый всплеск показаний индикатора — 37 мкР/ч. Это уже не то место, где можно безопасно находиться продолжительное время.
На входе в это помещение мы зафиксировали 37, жаль, не удалось вовремя сфотать. |
Какие-то химикаты, интересно, насколько безопасны? |
Весь цех и прилегающие кабинеты в запустении, полно каких-то ям с непонятными жидкостями, валяются мелкие детали и емкости с чем-то цветным.
Яма с отходами каких-то танкоремонтных работ. Танков нет, а отходы есть. |
За деталями, содержащими «драгмет», сюда наведывается много «охотников». |
Между тем, на территории не одиноко. Целыми артелями тут добывают на хлеб с маслом.
Металисты срезают ворота. Да быстро срезают. |
Это же место через час, все уже погружено и увезено. Видимо, конкуренция — нельзя медлить… |
Срезают металлические детали: ворота, трубы, все, что можно «сдать», при этом не брезгуют залезть в закрытые емкости.
Предупреждения при этом никого не смущают. |
И любители наживы не беспокоятся, что же там внутри, просто вскрывают на авось. |
Есть и вот такое помещение. Наверное, в виду опасности данного помещения, доступ к нему должен быть строго настрого закрыт. Однако, нет.
Заглянем в химическую лабораторию. |
Что это? Так это же разлитая ртуть!!! |
Тут мирно разлагаются еще какие-то химикаты. |
И вообще полно всяких скляночек. Если б я был ребенком, да была бы рогатка… |
Ни развал, ни разруха бывшего предприятия так не напугали нас, как разбросанные радиоактивные приборы и бочки из-под неизвестных химикатов. Чего только стоит блок СК-22−2К, который используется в системе зажигания газотурбинных двигателей танка Т80. Согласно обнаруженного в лаборатории журнала, «в агрегате зажигания СК-22−2К применен прибор с радиоактивным изотопом. В связи с применением этого прибора, разбирать и ремонтировать агрегат зажигания эксплуатирующими организациями строго запрещается».
По словам Алексея, раньше эти блоки валялись буквально под ногами, сейчас их нужно искать днем с огнем. Видимо всю платину уже «освоили», а алюминиевые корпуса сдали китайцам. Зато запросто можно увидеть другие источники, например, валяющиеся тут и там дозиметры ДП-5А, в чехол которых встроена калибровочная пластина, излучающая радиацию.
Итак, во многих местах наш индикатор показывал явно повышенный уровень радиационного фона, от 20 до 37 мкР/ч. Долгое время работы завода, где ремонтировались не известно в каких местах побывавшие танки, и десятилетия последующего вандализма превратили территорию завода в бомбу замедленного действия для всего района, и скорее всего, не только Уссурийского. Разбросанные радиоактивные детали, разлитые емкости с химреактивами, ямы с отходами — все это годами пропитывает почву вредными химическими веществами, в том числе, радиоактивными. Дождевые потоки смывают все это в ручьи и протекающую недалеко Комаровку, которая, как известно, впадает в реку Раздольная.
Со слов Алексея, который наблюдает страшную картину на протяжении нескольких лет, данный объект просто необходимо изучить и выполнить комплекс мер, чтобы обезопасить население от скрытых там угроз.
Первым шагом Алексея стало обращение
«Сейчас необходимо оценить опасность, которую представляет территория бывшего ФГУП 206 БТРЗ. А далее, в зависимости, от результатов, предпринять срочные меры, иначе может быть поздно», — поделился своими опасениями Алексей.
Обновлено: 24 апреля 13:10
Сегодня комиссия МЧС, а также сотрудник центра охраны окружающей среды провели проверку территории бывшего ФГУП 206 БТРЗ.
По словам представителя МЧС, на данном объекте высокий уровень радиации не обнаружен. В помещениях дозиметр бытовой «Белла» зафиксировал нормальный радиационный фон — до 22 мкР/ч.
«Радиационной угрозы для населения не обнаружено, но на территории присутствует самый настоящий бардак. Привести все в порядок должен управляющий данной территорией», — отметил сотрудник
Представитель центра охраны окружающей среды намерена обратиться в военную прокуратуру с заявлением о необходимости обязать управляющего территорией привести все в порядок.
Справка: дозиметр бытовой «Белла» (прибор, которым замерял уровень радиации сотрудник
Индикатор радиоактивности СОЭКС (прибор, которым замерял уровень радиации корреспондент Ussur. net) — предназначен для оценки уровня радиоактивного фона и обнаружения предметов, продуктов питания, строительных материалов, зараженных радиоактивными элементами. Индикатор радиоактивности производит оценку радиационного фона по величине мощности ионизирующего излучения (гамма-излучения и потока бета-частиц) с учетом рентгеновского излучения. Также является бытовым.