Уссурийским котельным не хватает кочегаров
В Уссурийске 108 котельных. Для такого города, как наш, – это, конечно, много. Сейчас котельные укрупняют, чтобы они не отдельные дома топили, а целые микрорайоны. На таких труд человека, заменяют машины. Поэтому кочегары сами не бросают топливо в печь.14 ноября 2008. В Уссурийске 108 котельных. Для такого города, как наш, – это, конечно, много. Сейчас котельные укрупняют, чтобы они не отдельные дома топили, а целые микрорайоны. На таких труд человека, заменяют машины. Поэтому кочегары сами не бросают топливо в печь.
Это не пульт управления полетами, а обычная котельная. Современная. Электронное табло, цифры и сплошные регуляторы. Одно нажатие - и котлы станут греть воду сильнее. Здесь контролируют систему отопления. Такой «головной мозг» есть на всех современных котельных. XXI век на дворе всё-таки. Работа у оператора хоть и не пыльная, но ответственная.
Котлы установили летом. Оборудование новое, оно почти полностью заменило труд человека. Теперь кочегар только следит за ёмкостями и уголь в печку не бросает. Топливо поступает по специальным трубам, дозировано. Но прежде, чем загореться, уголь измельчают всё те же машины. Только вот обслуживать современные котельные некому – среди машинистов-кочегаров нынче кадровый голод.
Маленькие котельные именуются – кочегарками. Например, этот котел, больше похожий на русскую печь, топит только одно здание - станцию юных техников. Кочегар Николай Парафонов уголь умело направляет в топку. Пока один раз в сутки, а зимой печь будут топить чаще: «Каждый сменщик друг другу помогает. С вечера уголь в кочегарку носим, чтобы утром по морозу не бегать».
Николай студент. Подработать кочегаром предложил друг. Задача не сложная, да и заработок лишним не бывает. Благодаря старательному студенту ребята со станции юных техников зимой не замерзнут… и не вспотеют.