Гастроли Хабаровского ТЮЗа становятся настоящим явлением в культурной жизни нашего города
Труппа Театра юного зрителя из Хабаровска уже известна уссурийским театралам по спектаклю «Крестики-нолики», который наши соседи давали в прошлом году. В этот раз ТЮЗ взялся за Лопе де Вега.1 октября 2012. Гастроли Хабаровского ТЮЗа становятся настоящим явлением в культурной жизни нашего города.
Труппа Театра юного зрителя из Хабаровска уже известна уссурийским театралам по спектаклю «Крестики-нолики», который наши соседи давали в прошлом году. В этот раз ТЮЗ взялся за Лопе де Вега.
Зрители шли на «Изобретательную влюбленную», полагая, что увидят некую классику жанра, комедию положений. Но уже входя в зал, понимали, что попали совсем не туда.
На сцене, не дожидаясь третьего звонка, развернулось действие. Рабочие склада апельсинов считали ящики, взвешивали, перемещали оранжевые фрукты с места на место. При чем здесь средневековый Мадрид и любовные страсти? Оказалось, очень даже при том.
Неожиданно из одного ящика появляется сам Лопе де Вега. Под его руководством рабочие склада постепенно преображаются в актеров. Грузчики превращаются в пылких идальго, уборщицы - в трепетных девиц на выданье. Постепенно халаты и фартуки сменяют скромные костюмы той эпохи, а их, в свою очередь, роскошные наряды, украшенные драгоценностями. Перед нами - Испания XVI века. Но не постоянное преображение прямо на глазах у зрителей удивляет. Поражает, насколько тонко режиссер Константин Кучикин чувствует своего зрителя. Завладеть вниманием молодежи в век компьютерных технологий и 3d-эффектов совсем непросто. А тут в зале столько молодых, и они три часа не отрываясь смотрят на сцену.
Там действа столько, что кружится голова. Актерам как будто мало подмостков, они взмывают ввысь по импровизированным складским полкам, кружатся на огромных весах, спускаются в зал. В самый драматический момент объяснения влюбленных они используют мини-микрофоны. От этого каждая реплика, произнесенная полушепотом, отзывается мурашками по коже у зрителей.
Все артисты труппы Хабаровского ТЮЗа, без сомнения, талантливы. Они поют, играют на гитарах, танцуют. Бесконечные испанские ритмы еще сильнее погружают зрителя в сюжет постановки. И мы сами не понимаем, в какой момент из апельсинового склада оказались в саду перед средневековым замком.
Режиссер четко выстроил всю линию постановки, продумал каждый эпизод. И вот об апельсиновом начале напоминает нам последний «оранжевый» аккорд. С потолка на актеров сыплются… апельсины. Конечно, не сладкие сочные фрукты, а муляжи - мягкие пластиковые шарики. Но оранжевое настроение обеспечено всем!
Ольга ТЕСЛЕНКО.