Слабослышащие уссурийцы могут лишиться своего клуба
Накануне весь мир особое внимание уделил людям с проблемами слуха. В последнее воскресенье сентября отмечается Всемирный день глухих. Уссурийское отделение Всероссийского общества глухих когда-то было краевым, и только 38 лет назад стало местным. Официально в нём состоит 99 человек, однако, на деле слабослышащих в городе в 3 раза больше.29 сентября 2008. Накануне весь мир особое внимание уделил людям с проблемами слуха. В последнее воскресенье сентября отмечается Всемирный день глухих. Уссурийское отделение Всероссийского общества глухих когда-то было краевым, и только 38 лет назад стало местным. Официально в нём состоит 99 человек, однако, на деле слабослышащих в городе в 3 раза больше.
Здесь никогда не бывает шумно, даже когда полтора десятка человек говорят разом. Им и не нужны слова. Чтобы выразить свои эмоции или рассказать историю, эти люди используют жесты. Не они так хотели. Так получилось.
В этом клубе слабослышащие уссурийцы собираются уже не один десяток лет. Русская печь, старенькие диванчики, зато новые обои. И атмосфера уюта и спокойствия, которую могут создать только близкие друг другу люди. Все они давно знают друг друга. По четвергам собираются на чай, отмечают праздники – да и просто общаются. Здесь на них никто не смотрит косо.
Маленькую библиотечку собрали сами. Правда, здесь не выдают читательских билетов – всё основано на доверии, и книги не пропадают. На почётном месте в серванте – грамота. Уссурийские спортсмены заняли первое место в Приморье по мини-футболу среди слабослышащих спортсменов. Телевизор неспроста: в краевом обществе уссурийцы берут напрокат кино. Фильмы специальные – с субтитрами.
Татьяна Сорокопуд, сурдопереводчик: «У нас клуб – один-единственный в Приморском крае. Все те нам завидуют, скажем так. И Владивосток завидует, и Спасск. Завидуют, что у нас есть свой клуб, нам есть, где собраться, где пообщаться есть».
Только вот совсем скоро с этим помещением придётся расстаться. Центральное управление всероссийской организации глухих перестало выделять средства на аренду комнаты-клуба. Пока тепло, выкручиваются сами: помогает редкая спонсорская поддержка да членские взносы. 100 рублей в год. В обществе 99 человек, считайте сами.
Татьяна Сорокопуд: «Эти деньги у нас за канцтовары, за свет кое-как, за телефон. А ещё нужны уголь и дрова приобрести».
На всё про всё, посчитали здесь, нужно 40 тысяч. Это не считая ставки сурдопереводчику. Так что теперь Татьяна работает здесь на общественных началах. Да и как оставить своих? Ведь она для них иногда единственная связь с миром, в котором есть звуки.