Жителям Кузнечной, 74 придётся зимовать практически под открытым небом
Три недели практически под открытым небом. После пожара на Кузнечной, 74 три семьи лишились крыши над головой. О жизни погорельцев рассказывает Ольга Муравьева.24 сентября 2008.
Иван в дом заходит очень осторожно: крыша может обрушиться в любой момент. Да и на дом это здание уже не похоже. Ночью 2 сентября здесь случился пожар. В огне погиб один человек. Остальные разъехались кто куда. Ивану с семьей податься некуда.
После пожара сына забрали в реабилитационный центр. В уцелевшей комнате залатали окна, имущество сгорело практически полностью. Самые востребованные вещи сейчас в семье - свечи и овечий тулуп. Только он спасает холодными ночами.
Иван не одинок. В ту ночь крова лишились три семьи. Официальная версия пожара -неосторожное обращение с огнем. Соседи Ивана комнату снимали. По их вине и загорелся дом. Само же здание ещё в 2001 году попало под программу «Ветхое жилье». Только вот пока квартиру получила всего одна семья. Остальные уже и не надеются».
Валерий Путинцев перебрался из Владивостока в 2002 году. Остановился у родственников по Кузнечной, 74. Там и прописался, через некоторое время переехал жить к свекрови. Сейчас в двух комнатах ютятся семь человек. В доме уже тогда были проблемы. Зимой очень холодно, а весной вся вода текла через комнаты. Но даже при этом планировали многое сделать: «Хотел сделать забор, завести кроликов… А потом сказали, что дом под снос, решил: сделаю, а приедет трактор, перекопает все это дело и всё».
В свою очередь у администрации иная точка зрения на эту ситуацию. В доме на момент пожара проживала только одна зарегистрированная семья. Они скоро получат жильё. Тем же, кто не проживал до пожара в доме, придется ещё подождать.
Жильцы дома борются за свои права уже около десяти лет. Говорят, раньше хоть как-то, но жили. С недавних пор - существуют. На помощь администрации не рассчитывают. А сами сделать ничего не могут. Вот и приходится в морозы рассчитывать не на теплые стены, а на овечий тулуп.