Татьяна Машковская: 'Я готова судиться из-за суммы в квитанции по оплате ОДН'
Квитанция об оплате за общедомовые нужды стала причиной спора между уссурийским отделением 'Дальэнергосбыта' и жительницей дома по улице Топоркова, 12. Её семья осталась без света, а компания недополучила плату за потребленную энергию. В чем соль конфликта, выясняла Виктория Титоренко.14 февраля 2011. Квитанция об оплате за общедомовые нужды стала причиной спора между уссурийским отделением 'Дальэнергосбыта' и жительницей дома по улице Топоркова, 12. Её семья осталась без света, а компания недополучила плату за потребленную энергию. В чем соль конфликта, выясняла Виктория Титоренко.
Ни напоить, ни полноценно накормить свою семью Татьяна Машковская не может практически всю неделю. Благо, что есть печь, которая и отапливает всю квартиру. На ней можно воды согреть и чаю попить: 'Продукты мы пока храним за окном и мясо в гараже. Больше негде'.
Импровизированный 'холодильник' не всегда сохраняет необходимые параметры, поэтому свежесть продуктов приходится проверять на домашнем животном. Колбасу кошка одобрила, значит, можно накормить и семью. Все электроприборы в доме Татьяны хранят молчание из-за отключения света. Судя по квитанции, она задолжала больше 17 тысяч рублей. И все это - за свет по общедомовым нуждам. С этой суммой хозяйка не согласна: 'На 5 тысяч мне прислали первый счет, я обратилась туда-сюда, потом обращалась в Дальэнерго. Квитанцию смотрели лишь однажды, но показания превышают показания индивидуального счетчика'.
Первая квитанция пришла ещё год назад в январе. С тех пор ведётся этот спор. Солидные цифры в документе объясняли различными причинами. Дом деревянный, старый, зимой холодно, поэтому жильцы могут согреваться и с помощью электрообогревателей. Возможно, у кого-то есть и так называемые 'левые' розетки. Общедомовой счётчик все это учитывает, оплата распределяется пропорционально на всех жильцов: 'На работе узнала от девчонок, как рассчитывать ОДН. И я, таким образом, учитывая, посчитала и оплатила за год - 250 рублей'.
С этой суммой не согласились сотрудники уссурийского отделения Дальэнергосбыта. Электроэнергию в квартире отключили, а Татьяна, защищая свои права, обратилась в прокуратуру и готова судиться. Накануне свет в квартире Татьяны все же появился, как и в двух других квартирах этого дома.