Жителям Приморья все сложнее заготовить дрова на зиму
Жителей приморских поселков замучил топливный вопрос. Заготовить дрова на зиму все сложней. Деляны получают единицы, а покупать бревна дорого. А в этом сезоне жители отдаленных поселков в недоумении. После рабочих по прокладке магистральных газо-и нефтепровода остаются тысячи поваленных деревьев, но брать их людям запрещено. Однако многие нарушают закон и идут в лес с топорами и пилами.30 декабря 2010.
Было бы что рубить, а физической работы в селе не боятся. Сергей Куртажев на дровах экономит. Заготавливать топливо самостоятельно не получается уже несколько лет. Законы не позволяют. Почти вся лесная площадь в уссурийском округе - неприкасаемый природный запас. На так называемой зеленой зоне нельзя даже санитарными вырубками заниматься. Вот и приходится селянам пилить деревья, чтобы печки топить, за сотню километров от своего поселка.
Сергей Куртажев, житель с. Глуховка: "Каждый год и каждую зиму проблема. Или где-то выискиваешь покупаешь втридорога, а здесь нам никто не выписывает".
В этом году лесосеки получили только 33 человека, это при том, что в ближайших селах более 500 дворов. За выход в лес с топором - штраф, поэтому жители глубинки, которые живут рядом с лесным богатством вынуждены добывать топливо, кто как может.
Сергея Якимов, участковый лесничий уссурийского сельского участкового лесничества: "Потребности большие, мы выдали 500 кубов, а заявлений у нас лежит примерно на 1500 тысячи".
Житель села Каменушка Владимир фамилию просил не называть. Свой топливный вопрос он решает с помощью просеки. Сейчас около села прокладывают магистральный газопровод. Тяжелая техника ежедневно валит сотни тысяч кубометров древесины, в том числе и краснокнижной. Правда, по закону, принадлежат деревья государству, брать и рубить их людям запрещено. Россимущество может только продать их населению.
Владимир, житель с. Каймановка: "Я пришел воровать в "тихушку" у государства, потому что сколько бились, не дают. Закапают в землю, но не дадут... У меня мать замерзает, хата холодная".
Бригада строителей рассказывает, что жители окрестных сел приходят на просеку каждый день. Предупреждения о том, что лес увозить нельзя пугают не всех, а потому многие уходят домой с древесиной. Людям не понятно, почему рядом пропадает поваленный лес, а пользоваться им запрещено.
Константин Пархоменко, ведущий инженер охраны и защиты леса уссурийского филиала КГУ "Приморское лесничество": "Люди приходят, говорят, там много навалено, все пропадает в лесу. Ну что я могу сказать — нельзя! По закону Приморского края для граждан существует договор купли-продажи. Поэтому если кто-то что-то спилил - это является хищением".
В такое отдаленное село как Каменушка специально на продажу дрова не привозят. Чтобы дома было тепло, нужно ехать за древесиной в город, получать деляны в удаленном районе или попросту идти на воровство. Последний способ согреться становится у приморцев все более популярным.